Воспитательная работа

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 5"

г. Мыски

Воспитательная работа

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ

 


 


 


 

Что делать, если вы нашли чужую банковскую карту

Полиция напоминает о том, что если Вы нашли банковскую карту, то в соответствии со ст. 227 ГК РФ, Вы обязаны немедленно уведомить о находке лицо, потерявшее ее, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. В случае, если владелец пластиковой карты Вам не известен, Вы должны заявить о находке в полицию или отделение банка.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта.

Если нашедший решит воспользоваться чужой банковской картой и денежными средствами находящимися на счете по своему усмотрению, он должен знать, что списание денежных средств с найденной банковской карты квалифицируется как преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ - кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ). Данное преступление относится к категории тяжких. При этом, не имеет значения какая денежная сумма была списана с банковской карты, а также каким способом списаны денежные средства - путем совершения покупок в интернет-магазине, оплатой покупок через бесконтактный терминал, через банкомат и другими способами. 

За совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.


 

Пресс-релиз

Кузбасские школьники и студенты смогут выиграть миллион рублей во всероссийском конкурсе «Большая перемена»

Стартовал новый сезон всероссийского конкурса «Большая перемена» — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». В 2021 году в нем смогут поучаствовать не только старшеклассники, но и ученики 5-7 классов. Для них подготовлены специальные задания. Финал среди участников этой возрастной категории пройдет в июле 2021 года в «Артеке». Победителями станут 300 российских школьников, они получат суперприз — «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно.

Также впервые вместе со школьниками в «Большой перемене» смогут участвовать и студенты ссузов. Как и ученики 8-10 классов, студенты-победители конкурса получат денежные призы, которые смогут направить на образование и саморазвитие. По итогам конкурса 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3-4 курсов получат по миллиону рублей, 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов — по 200 тысяч рублей.

Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов, будут награждены денежными призами по 100 тысяч рублей, а педагоги-наставники победителей-старшеклассников и студентов ссузов – по 150 тысяч рублей. Кроме того, 30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профобразования, подготовившие победителей, получат по два миллиона рублей на развитие образовательных возможностей и техническое оснащение.

Также на «Большой перемене — 2021» будет программа для родителей участников конкурса и иностранцев — подростков, изучающих русский язык и ориентированных на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение в российских вузах.

Увеличилось и количество номинаций. В первом сезоне конкурс проходил по девяти направлениям: «наука и технологии», «искусство и творчество», «журналистика и новые медиа», «волонтерство», «историческая память», «здоровый образ жизни», «экология», «урбанистика», «путешествия и туризм». Сейчас к ним добавились «развитие образовательных технологий», «молодежное предпринимательство» и специальная номинация «Служи Отечеству!», партнером которой выступает движение «Юнармия».

Первые этапы конкурса будут дистанционными. Участники пройдут тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия и эрудицию. Также в дистанционном формате им предложат найти решение кейсов по номинациям. Очные полуфиналы конкурса для учеников старших классов будут организованы во всех федеральных округах, а финал состоится в «Артеке» в ноябре 2021 года. Регистрация для участия в конкуре открыта на сайте «Большой перемены» до 1 июня по ссылке: https://bolshayaperemena.online/?utm_source=region&utm_medium=kemerovo.

Для справки. В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие 17 тысяч кузбасских старшеклассников. Четверо одержали победу и получили по миллиону рублей. Организаторы — АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр». Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодежи. Партнеры «Большой перемены» — Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия», Российское движение школьников.

 

 

 

 

 

 

Могила Неизвестного солдата! О, сколько их от Волги до Карпат! В дыму сражений вырытых когда-то Саперными лопатами солдат…

29 октября 2014 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал закон об установлении в России 3 декабря новой памятной даты — Дня Неизвестного Солдата.

     2 декабря 2020 года, накануне памятной даты, в МБОУ «СОШ № 5» состоялся Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» . Учитель Яковлева Ольга Викторовна и зам.директора по ВР Куликова Ольга Вячеславовна рассказали ребятам историю возникновения памятной даты, ребята посмотрели фильм об истории создания архитектурного ансамбля «Могила Неизвестного Солдата», расположенного в Александровском саду у стен Кремля.  Во время мероприятия прозвучали стихи  поэтов – фронтовиков Михаила Исаковского, Эдуарда Асадова, Сергея Орлова. Ребята почтили минутой молчания память павших героев..

 

 

ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ

16 ноября 1995г. ООН приняла Декларацию принципов толерантности.  

Толерантность – это умение понимать другого человека. Толерантность предполагает единство трёх П:

- Принятие другого мнения;

- Проявление сочувствия и сострадания;

- Признание ценностей и многообразия культур.

Классные руководители предложили ребятам подумать о ценности  личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.

Что же нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни просто нормального общения. В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми? Над  такими вопросами  им предлагалось подумать.

В конце занятия были сделаны выводы  о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали: « Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе».И если  живешь среди людей ,то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих нас людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Цель бесед: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи:

- воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;

- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;

- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;

- способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.

 

Темы классных часов ко Дню толерантности 16 ноября 2020г.

Класс

Тема классного часа / беседы

Ответственный

1

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? А нужны ли правила?

классный руководитель

2

Один для всех и все для одного.

классный руководитель

3

О равнодушии и добре

классный руководитель

4

ООН и Всеобщая декларация прав человека

классный руководитель

5

Что такое толерантность?

классный руководитель

6

Что такое эмпатия? Эмпатия в действии.

классный руководитель

7

Основы этикета и искусства общения

классный руководитель

8

Что может человек? Будьте добрыми и человечными

классный руководитель

9

Нравственный закон внутри каждого.

классный руководитель

10

Толерантность и межнациональные отношения

классный руководитель

11

Моя дорога к себе и другим

классный руководитель

 

 

Памятка для родителей

«Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия несовершеннолетних»

 

       Под самовольным уходом ребенка понимается отсутствие информации о его местонахождении в течение 3-х часов, в возрасте до семи лет - в течение 1-ого часа!

        Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные (аморальные) действия, но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Но большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия.

Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам.

Уважаемые родители, помните, что жизнь и благополучие детей в Ваших руках!

         Если в течение 3-х часов с момента безвестного отсутствия ребенка, родитель не обратился в полицию с заявлением о его розыске, то существуют все основания привлечь родителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, так как бездействие родителя подвергает опасности жизнь и здоровье ребенка.

        Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по каждому факту самовольного ухода проводятся проверки, с целью выяснения причин и условий уходов, а также предотвращения повторных инцидентов. Бывают случаи, когда несовершеннолетний просто загулялся, телефон разрядился или были другие причины, когда родители не могли установить, где же находится их ребенок, и обращались в полицию. По результатам проверки устанавливается, что подобные случаи не являются самовольным уходом. Если же факт самовольного ухода ребенка подтвержден, дети и их родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. И хотя самовольный уход сам по себе не квалифицируется как противоправный поступок, он является основанием постановки ребенка, а иногда и семьи, на профилактический учет, для проведения различных мер с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности ребенка.

                     

                     Каковы же причины ухода детей из дома?

1)В большинстве случаев - это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. Чаще всего это конфликтные ситуации в семье. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-14 лет. Ребенок стремится уйти от проблем, поддаваясь эмоциям и не осознавая, что вместо решения проблемы он порождает массу других.

2)Другой распространенной причиной является семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками. Отрицательное поведение родителей порождает нежелание ребенка возвращаться в семью. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.

3)Уходы из внешне благополучных семей могут быть связаны с занятостью родителей на работе. Подросток предоставлен в течение дня сам себе, что способствует его привыканию к бродяжничеству на улицах города, общению детьми, ведущий подобный образ жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был занят организованной формой досуга во внеурочное время.

4)Есть случаи ухода подростков из семей, где наоборот существует очень жесткий контроль за поведением ребенка, в этом случае побег вызван стремлением детей выйти из под контроля родителей, самоутвердиться и жить самостоятельно.

5)Проявления девиантных форм поведения: некоторые подростки не любят учиться, не хотят работать или заниматься чем-либо полезным, хотя в настоящее время существуют и возможности, и ресурсы для их трудоустройства или продолжения обучения в самых доступных формах в целях получения полного среднего образования. В некоторых случаях склонность к бродяжничеству может быть обусловлена отклонениями в психическом развитии.

                                       Уважаемые родители!

 Если Ваш ребенок уходит из дома, или угрожает сбежать из дома – не игнорируйте эти сигналы.

       Первый самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и нарушает его связь с семьей. Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно понять и принять. Будьте мудрее!

        В случае ухода вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время. Обзвоните друзей и знакомых подростка, учителей. Проверьте, вел ли он дневник (в письменном или в электронном варианте). Проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

Если проверка собранных сведений в течение 3 часов не дала никаких результатов и ребенок не найден, незамедлительно сообщите об этом  в дежурную часть, ОУПП ПДН ОМВД России по городу Мыски, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОО, где обучается ребенок.

 


Памятка для родителей и педагогов

«Порядок реагирования

по фактам безвестного отсутствия несовершеннолетних»

 

Самовольные уходы – это добровольное, самовольное оставление дома. Безвестное отсутствие несовершеннолетнего в течение некоторого времени с момента факта его отсутствия или с момента наступления времени, условленного для возвращения.

 

Алгоритм действий педагогических работников

при самовольных уходах несовершеннолетних из семей,

образовательных учреждений и организации их розыска

 

1. Действия педагогических работников при установлении фактов самовольного ухода несовершеннолетних и организации их розыска:

1.1. В случае получения сведений о факте самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи или учреждения незамедлительно информируют управление образования, отдел ПДН и КДН и ЗП.

1.2. При обращении родителя по факту самовольного ухода ребёнка из семьи, оказывают ему помощь в написании заявления в отделение МВД России по г Мыски .

 

2. Действия после возвращения несовершеннолетнего в семью.

2.1. Под руководством администрации техникума по каждому факту самовольного ухода обучающегося проводится педагогическое расследование с целью выяснения и устранения причин и условий, способствующих его совершению, и оформляют результаты педагогического расследования в виде заключения.

2.2. В течение 7 рабочих дней направляют в Управление образования, КДН и ЗП заключение по результатам педагогического расследования, а также информацию о первичных мероприятиях по его реабилитации и предупреждению повторного самовольного ухода.

2.3. Осуществляют индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним, совершившим самовольный уход, и его семьей.


Дата последнего обновления страницы Пн 29.05.23
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения